Интервью директора Компании «Грайн» издательству «Коммерсантъ»
В чем секрет успеха предприятия: в людях или производственной системе? Как повысить производительность и почему важно участвовать в государственных программах? Директор Компании «Грайн» Олег Родионов ответил издательству «Коммерсантъ» на эти и другие вопросы.
— Олег Владимирович, сегодня компания «Грайн» — один из крупнейших налогоплательщиков и несырьевых экспортеров региона и единственная компания в своем сегменте, получившая право использовать знак «Made in Russia». Какие стратегические задачи у компании на ближайшее время?
— Стратегическое планирование нельзя рассматривать лишь в плоскости какого-то количественного учета. Понятно, что в ближайшее время мы планируем на 20% нарастить производственные мощности, увеличить объемы экспортных отгрузок. Но и финансовый результат, и увеличение объемов — это следствие правильно выстроенных процессов. Основные стратегические цели — внутри компании. Для нас в первую очередь важно не что мы делаем, а как мы делаем.
Такое изменение в восприятии производственных процессов и корпоративной культуры у нас сформировалось за последние полтора года, когда мы вступили в программу «Повышение производительности труда» Федерального центра компетенций. И постепенно у нас началась своеобразная культурная революция на предприятии.
— Если говорить о федеральной программе «Повышение производительности труда», в которой вы участвовали, что вам это дало?
— В первую очередь, мы расширили горизонт видения. Мы пообщались со специалистами и консультантами, посетили лучшие предприятия страны, прошли обучение в академии Росатома, участвовали в форумах. На завод приезжали консультанты, которые научили нас по-другому смотреть на производственную систему.
Второе — это вовлеченность сотрудников. Люди инертны и любые изменения воспринимают с недоверием, особенно такие, как повышение производительности труда. Первая реакция: нас хотят заставить работать больше за меньшие деньги. Но быть более производительным — не значит работать больше, это значит работать эффективнее, разумнее, осознаннее и всегда быть готовым к изменениям.
Поэтому вовлеченность — это изменение корпоративной культуры и сама обстановка на работе. Мы убедились, что состояние человека на рабочем месте напрямую влияет на производительность. И хочешь повысить производительность — создай комфортные условия работнику и дай ему возможность самовыражения.
— Есть уже конкретные результаты участия в программе: какие показатели и на сколько их удалось улучшить?
— За первый год реализации проекта мы вошли в десятку лучших компаний-участников по России и повысили производительность на 21%. Причем мы изначально планировали рост на 30% за три года.
О том, на что именно Компания «Грайн» сделала ставку и как смогла обойтись без государственных кредитов и субсидий читайте в полной версии материала издательства «Коммерсантъ».